История художественного развития и художественное значение Костромы

Г. и В. Лукомские

 

Собрание икон представляетъ значительное разнообразие, как в отношеніи техники так и иконо-графическаго содержанія ихъ. Здесь и резьба изъ кости и на камне и аспиде и из дерева и иконопись лучших мастеров XVI—XVII столетия, и чеканные и филигранные работы. Разнообразны и богаты в Ипатьевской ризнице памятники древнего шитья. Прекрасные фелони с бархатными оплечьями; как хранилище книжных редкостей, Ипатьевская ризница занимает выдающееся место, и, тем увеличивает художественное значение Костромы.

Богага очень и ризиица Богоявлснскаго монастыря. Здесь священные сосуды, подаренные Салтыковыми, вызолоченные напрестольные кресты, с драгоценными украшениями XVII века, кадильницы, филигранной работы, верхние части которых представляют многоглавые храмы, (величайшая редкость) крупные ладоницы, половины XVII столетия, водосвятные чаши, блюда, оплечья, сплошь вышитые жемчугом, и пожертвованы в 1613 году Князем Дмитрием Михайловичем Пожарским.

Одно из лучших украшений Костромы—красивая Троицкая церковь, имеет значение не только по своим архитектурным достоинством но и хранящеюся в ней древнею иконою Троицкой Божьей Матери.

В церкви Иоанна Богослова на Каткиной Горе прелестны царские врата. Христорождественная церковь—целый музей старины. Здесь и иконостас и чудесное паникадило и икона Иоанна Предтечи, которѵю писал несомненно Василий Никитин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.