Юрий Вяземский: «Грядки сделают из вас умников!»

Анна БАЛУЕВА

Автор и ведущий «Умниц и умников» Юрий Вяземский заядлый дачник

Автора и ведущего «Умниц и умников» Юрия Вяземского гораздо проще представить себе в огромном кабинете с горой книг, чем в саду-огороде с лопатой. И тем не менее Юрий Павлович — дачник и даже дважды дачник. Причем чеховского образца.

— У нас две дачи. Вернее, первая дача принадлежит моей теще, она находится под Москвой. А вторую дачу мы когда-то с моим покойным тестем решили строить на берегу Волги, в Костромской области. Там красота поразительная. По преданию, именно в этой деревне Левитан писал свою «Золотую осень». Это напротив Плёса. Когда-то там у деда моей жены — работящего и зажиточного — был замечательный, чеховский, вишневый сад. Потом дед был объявлен кулаком и сослан в Сибирь. А сад, за которым он ухаживал, был вырублен. Вот мы и решили восстановить справедливость, вернуться ближе к Чехову.

— И как вишневый сад?

— Пока растет, но довольно медленно. Потому что вырубить просто, а вырастить-выходить — сложно. Туда иногда и теща приезжает, и все, что там есть красивого, к примеру, все она сделала.

— А что еще растет, кроме вишен?

— Яблоки, груши, сливы, облепиха. Половину сада, ближе к Волге, занимает искусственно посаженный лес — рябинка, осина, ольха, береза, клен, ясень. Пока эти деревья еще маленькие. Но самое главное там — это прудик.

— А в пруду караси?

— Есть. Мальчишки ловили из сельского пруда карасей, я у них 7 штук отнял и выбросил в наш искусственный прудик, мало на что надеясь. Но там развелась целая рыбья стая. Еще там живут лягушки.

— А кроме лягушек и карасей, есть какая-то живность, которую можно употребить?

— Употребить во что?

— В пищу.

— У тещи живет кот. Но он сам употребляет в пищу…

— Мышей?

— Какие мыши, дорогая моя! Он употребляет настолько изысканную и дорогую пищу, что я не знаю, какую мышь надо достать и как ее приготовить… Теща в нем души не чает, вот и балует его. Он какой-то хитрой ирландской породы.


— Если уж так кота теща кормит, то я представляю, когда вы приезжаете…

— Теща у меня мастер не только готовить, но еще и потчевать…

— А для этого нужно какое-то особое мастерство?

— Да. Это надо любить зятя. Это надо очень хорошо знать, что любит зять. И именно это готовить и так готовить, как он любит! А потом усадить его за стол и смотреть на него влюбленными глазами.

Я вам историю одну расскажу. Долгое время я занимался конным спортом, и в первые годы ученичества со мной случилась сильнейшая травма. Я упал вместе с конем, конь упал на меня и прокатил по асфальту. Я периодически терял сознание, голова была расколота… И меня из Дмитрова повезли в институт Склифосовского. Так по дороге я сказал: «Прежде обязательно завезите меня на дачу (у тещи дача по пути)… потому что теща сготовила мой любимый грибной суп. И пока я его не съем, я никуда не поеду». И две тарелочки с большим удовольствием откушал.


— Это гимн любимой теще…

— Да. У нее и фамилия такая: Героева.

— У кого, как не у вас, спросить о том, что на даче нужно делать?

— Это, кстати, очень серьезный вопрос. Там надо делать именно то, что вам больше всего нравится. Выращивать цветы, сажать деревья, копать, косить или, как Черчилль, строить стенку, а потом ее разрушать. Работа на природе очень очищает ум. Освобождает голову от мусора. Сами понимаете, таким людям, как Черчилль, Эйзенхауэр, или другим великим приходилось очень много думать, потому что от их мыслей зависели судьбы их стран. Но они обязательно выкраивали время для работы в саду.

Моя теща огородными работами занимается с охотой, и ей в этом году, с Божьей помощью, должно исполниться 85 лет. Так что я ни секунды не сомневаюсь, что дачная работа продлевает жизнь.

Комсомольская правда о Костроме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.