Ярославский трамвай

Из старых документов: попытка внедрения трамваев в Костроме

Из истории развития транспорта

Ближайшим городом с трамвайными путями был Ярославль, а по нашим улицам рельсовый транспорт не ходил, но вполне мог бы появиться к концу 40-х годов прошлого века!

Когда 13 августа 1944 года Костроме был возвращен статус областного центра, положение в городском хозяйстве было близко к катастрофическому.

Обелиски Московской заставы на фоне купола Архангельской церкви

Практически отсутствовали водопровод и канализация, телефонное сообщение, асфальт на улицах и тротуарах. Транспортную проблему новое руководство области постаралось решить одной из первых.

ГАНИКО Ф.П-765.Оп.1.Д.1.Л.96

Уже в сентябре 1944 года первый секретарь обкома ВКП(б) Александр Кондаков написал официальное письмо заместителю председателя СовНарКома Алексею Косыгину*:

«В настоящее время гор. Кострома не имеет никакого пассажирского транспорта, даже нет автобусного движения между вокзалом и центром города /расстояние 4 километра/. До образования области еще можно было мириться с отсутствием

внутригородского транспорта, то сейчас, когда приток приезжих людей в гор. Кострому резко увеличился и город превратился в областной центр, оставаться совершенно без пассажирского транспорта невозможно».

И попросил выделить для города хотя бы 5-6 автобусов, чтобы организовать движение по маршруту «Вокзал – центр – Фабричный район».

А вот предложение организовать в Костроме трамвайное движение попало в проект Постановления СовНарКома СССР «о мероприятиях по благоустройству и улучшению работы коммунального хозяйства гор. Костромы на 1945 год», подготовленный областным комитетом партии. Костромичи предлагали обязать Наркомхоз РСФСР тов. Макарова провести «проектные работы по созданию трамвая в гор. Костроме».

Однако, надо было восстанавливать страну и трамвай у нас так и не запустили.

Кстати, в первый раз костромичи просили построить в городе трамвай еще царя Николая II, вскоре после празднования 300-летия Дома Романовых. Царь был не против, но началась Первая мировая война, и он ответил: «В связи с проклятой напастью — нашествием германцев на матушку Россию отложить строительство до более счастливых времен».

Счастливые времена наступили много позже. Через 30 лет после образования области, 12 января 1974 года, было открыто троллейбусное движение в Костроме.

Пресс-служба ГАНИКО

Литература:

Бушуев И.А. Транспортная система Костромы и Ярославля на рубеже XIX-XX веков в повседневной жизни губернских центров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.