Газета «Речной транспорт» №32 (15 августа 1956 г.)
На 15 часов раньше срока
Пароход „Камчатка» (капитан Виталий Александрович Поляков) методом толкания* ведет четыре баржи, две из них с кубанской пшеницей нового урожая. При полной нагрузке пароход следует, превышая заданную техническую скорость на 45—50 километров в сутки.
Комсомольско — молодежный коллектив судна работает дружно и равномерно, успешно справляясь с перевозкой народнохозяйственных грузов по Волге. Апреле-майское задание мы выполнили на 103,8 процента, июньское—на 100,1, июльское —на 120,2 и августовское—на 105 процентов.
В первые месяцы навигации мы пережигали топливо. Комсомольцы на одном из своих собраний вскрыли причины этого недостатка в работе и решили организовать комсомольско-молодежный пост, по наблюдению за расходованием топлива.
Результаты сказались. В августе машинная команда сберегла 10 тонн угля. Лучших результатов добилась вахта третьего помощника механика Н. Н. Золотова и кочегары А. А. Белов и т. Снегов. Хорошо работают в машинном отделении старший масленщик Глазов, подсобницы 3. А. Травина и Т. И. Сергачева. Добросовестно исполняют свои обязанности второй штурман М. Д. Смирнов, рулевой ?. А. Травин, матрос П. А. Пузырев, третий штурман Е. А. Торопов.
Отправляясь в рейс из Камского Устья в Горький с хлебом нового урожая, коллектив решил доставить его на 15 часов раньше графика. Свое слово мы выполнили с честью.
* Особенностью метода толкания является то, что буксирное судно находится позади жестко скрепленного состава и толкает его впереди себя. Подобное сцепление судов каравана позволяет уменьшать сопротивление движению.
А, Саргачев, механик
Капитану парохода «Академик Палладин»
В семейном архиве родственников Виталия Полякова сохранилось письмо (янв. 1953 г.) от президента академии наук УССР.
Капитану парохода «академик Палладин» тов. В.А. Полякову
Уважаемый Виталий Александрович!
Недавно я узнал адрес, по которому Вам можно написать. Мне хочется поддерживать связь с экипажем парохода, носящего мое имя. Но не зная адреса, я не мог Вам написать; а от Вас после первой телеграммы, сообщавшей, что пароход вошел в строй и начал плавание, я также больше не имел известий.
Прошу Вас сообщить мне, как работает пароход, как живет экипаж?
Я хотел бы передать коллективу парохода мой портрет (стенной), который Вы могли бы повесить в общем помещении парохода (столовая, кают-компания и т.п.) Портрет в раме под стеклом. Сообщите мне по какому дресу его выслать и я тогда пошлю его упакованным в ящик.
Поздравляю весь коллектив парохода с Новым годом, желаю успешно провести ремонт и добиться новых успехов в навигации 1953 г.Шлю Вам и всему коллективу Привет.
Академик А. Палладин
Фотографии Виталия Полякова