Костромской мост

ретроспектива

Лодки и редкие самоходные суда на Волге

Кострома исторически охватывала два берега Волги, но во времена бурлаков горожане не задавались мыслью о возведении мостов и противоположные берега существовали обособленно, как два разных мира. Костромичи в Кострому на противоположный берег писали друг другу письма. Ближе к лету горожане переплывали Волгу на лодках и паромах, а зимой переходили пешком по льду.

Волга Зимой. Костромской рыбак расставляет рыболовные снасти на лёд. Вид с правого берега.

Важной вехой в развитии транспорта появившаяся в 1887 г. из Нерехты железная дорога до Костромы предопределила необходимость строительства железнодорожной переправы. Своими силами такое было не построить и костромичи в 1907 году подают прошение на имя императора Николая II-го. Революционные события отодвинули этот важный вопрос на два десятилетия. В декабре 1927 года костромичи напомнили высшему руководству страны о необходимости строительства моста и в 1929 году начинается закладка кессонов.

мост
1929 год. Закладка первых кессонов будущего сооружения
строительство моста
Фото зимнее строительство моста 1930 г.

В 1931 году первые пролеты железнодорожного моста просматриваются на фотографиях со стороны правого берега Волги.

Фото 1931 г.
Фото А.П. Соболев. Половина ЖД моста 1931 г.

К 1932-му году железнодорожный мост сомкнул берега и появилась возможность миновать речную преграду ранней весной и глубокой осенью, в отсутствии навигации.

пассажиры на костромском пароме

После войны переправой пассажиров на другой берег занимались речные суда «Буян«, «1 Мая» и «Крестьянка«. Особой народной памяти удостоился пароход «Крестьянка» с водяными колёсами по бокам. Одно колесо было выше другого и судно кренилось на борт, за что местные жители прозвали паром «Люся кособокая«.

Эта костромичка с правобережного пляжа не представляет, что ровно через 20 лет на этом месте (где паромчик отходит от берега) встанут бетонные опоры автомобильного моста (фото одного ракурса смотрите НИЖЕ)
Девушка с правобережного пляжа не догадывается, что  через неск. лет на этом месте (где отходит от берега паром) встанут бетонные опоры автомобильного моста (фото близкого ракурса смотрите НИЖЕ). Фото Митин В.В.

Началом строительства автомобильного моста стал 1965 год. Сооружение велось по проекту «Гипротрансмост». Пролетные строения рамно-подвесной системы моста выполнялись из сборного предвари­тельно напряженного железобетона.

строительство опор
Возведение опор костромского моста

Долгожданное открытие движения по автодорожному мосту состоялось в сентябре 1970 года. Группа его проектировщиков и строителей была удостоена премией Совета Министров СССР. С появлением моста начинается бурное развитие правобережной части города. Активно застраиваются высотными зданиями районы Паново и Малышково.

Костромской мост соединял берега реки Волги для автомобилей и пешеходов

По прошествии десятилетий непрерывной работы пропускная способность проезжей части моста перестала удовлетворять растущим требованиям транспортного потока на этом направлении. Под предлогом малого запаса ширины дороги проезд через мост на велосипеде проблематичен. Массивные опоры осветительных столбов установлены на узких пешеходных путях.

В 1986-м году был построен автопешеходный мост через реку Кострому. Он соединил центральную часть города с территорией Ипатьевской слободы.

Три костромских моста
Три костромских моста. Вид с высоты самолета пролетающегого над Ипатьевской слободой

Новый мост

В 2003 г. был создан проект автомобильного моста через р. Волгу близ Костромы, как часть важной автомобильной трассы Ярославль-Киров для обеспечения прохода грузовой техники северных портов Санкт-Петербурга, Мурманска и Архангельска с Уралом, западной Сибирью и Дальним Востоком.

В 2012 году близ деревни Середняя был заложен первый камень в строительство нового четырехполосного автомобильного и пешеходного моста через Волгу.

Закладка камня

— Эта долгожданная переправа. Второй автопешеходный мост необходим нам как воздух! — отметил на мероприятии губернатор Костромской области Игорь Слюняев (Албин). — На этот объект уже зарезервированы деньги из федерального и областного бюджетов. Сегодняшний день – это начало большого сложного периода – уточнение проекта, оформление земельного участка, изыскание, строительство и, конечно, ввод в эксплуатацию.

Длина моста будет  1400, а ширина – более 27 метров. На этот объект  зарезервированы деньги из федерального и областного бюджетов. Строительство начнется в 2014 году.

Для любой русской глубинки вполне привычно, что строительство важных объектов не прекращается, но отодвигается революциями, постоянными войнами и нефтяными кризисами. И вот из региональных источников мы узнаем, что строительство переправы в очередной раз возобновляется.


2 комментария для “0

  1. Re: fagot61, Спасибо за важное уточнение. Википедии надо не на блоговую часть сайта ссылаться. Вот пример публикации с датами на сайте газеты «СЕВЕРНАЯ ПРАВДА» pravda44.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.