Яндекс копипаст поощряет, а Гугл игнорирует

Культура обращения с информацией подразумевает: — культуру поиска информации.
В конкурентной борьбе между поисковыми системами рунета важным фактором становится наличие функционала позволяющего отличать первоисточник информации от его копии.
…….
Можно, конечно, было заглавие публикации написать иначе, что Яндекс поощряет воровство. Или Яндекс поощряет сайты-помойки. Но будем корректны.
По факту, сейчас в поисковой выдаче Яндекса найти первоисточник, первую публикацию фактически невозможно. Вместо первой публикации, в выдаче Яндекса копии. Происходит это вопреки утверждению Яндекса, что он наказывает сайты «Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска, аннулирование тИЦ», сайты «которые содержат неоригинальный, вторичный… контент» В реальности, в топах поисковой выдаче более 60% — станицы с неоригинальным и вторичным контентом. Когда-то Яндекс формулировал это правило четче и проще – сайт с оригинальным текстом, первая публикация, в выдаче всегда выше копии. Так было в 2011 году. За прошедшее время Яндекс растерял все свои знания, относительно первопубликаций, а заодно потерял и собственную долю в поиске.
В 2011 году на долю Яндекса приходилось примерно 75% поискового трафика. Сейчас только 50%. Т.е. потеря 5% рынка в год. Я округляю для наглядности. На мой взгляд, это потрясающая неэффективность. Кстати. В 2011 году Яндекс искал гораздо лучше, чем Google. Теперь же… Я уже давно не ищу ничего через Яндекс, т.к. выдача совершенно нерелевантна моему запросу. Все ищу через Google. Четко и быстро. В принципе, это логично. Если Яндекс не может справиться с банальным определением первоисточника, первой публикации, то в его выдаче вторичные сайты, созданные методом «копи-пасте». Сайты, созданные для чего угодно, но только не для читателя. Копипастер думает об оптимизации и заработка в тизерной рекламе. Ни о смысле, ни о сути, ни о читателе он не задумывается. Да и текст особо не читает. А зачем? И тратит на копи-паст секунды. Из такой доработки чужого контента получается помойка, а не сайт. Эту помойку Яндекс и показывает пользователю, вместо сайта с первой публикацией, которая, как правило, авторская, в которую было вложено куда больше сил, знаний и смысла.
Для меня загадка, зачем это нужно Яндексу. Зачем поощрять копипаст, зачем создавать анти-стимул нормальным авторам и веб-мастерам. Может быть, Яндекс хочет, чтобы весь рунет превратился в один огромный копипаст – тогда и искать ничего не нужно будет – какую станицу ни найди, на ней будет тот же самый текст.Я не прошу санкций. АГС и иные фильтры – это инициатива и право Яндекса.Я лишь прошу, чтобы страница, где текст был опубликован впервые (любой текст) оставалась в выдаче выше, чем страница, куда это текст был скопирован.Такое положение будет соответствовать правилу Яндекса «быть зеркалом», т.е. отражать в сети то, что создавали настоящие авторы и публикаторы.

Если текст появился впервые на странице А, а потом на странице В, то логично отразить в результатах поиска сначала страницу А, а потом уже страницу В.

Такой подход будет способствовать созданию новых страниц с оригинальным и интересным контентом.
Сайты будут соревноваться в создании полезного контента, а не в seo-оптимизации, как сейчас.
И, если уж совсем просто… Это будет справедливо.

На создание оригинального текста уходит много времени. 1 хорошая большая популярная статья — это 2 часа напряженной работы, не говоря уже о необходимом интеллектуальном потенциале для ее написания.

Копирование написанной статьи — вопрос 10 секунд. И никаких мозгов не требует.

Т.о. сейчас алгоритм поисковой выдачи поощряет копипаст и оптимизаторов (по сути — воров), вместо того, чтобы поощрять первопубликаторов и авторов (т.е. создателей).

При этом скопированные статьи могут содержать дополнительные ошибки, в них могут быть допущены опечатки, внесены изменения, которые могут вредить авторству текста и читателю, т.к. будут сделаны непрофессионалом. Первоисточник же, авторский текст, автор имеет возможность поправить, улучшить и т.д. Профессионально и грамотно.

Кстати… на моем сайте тоже есть несколько статей, которые ранее были опубликованы на других сайтах. Правда, я их не воровал, а каждый раз договаривался о разрешении на публикацию. Иногда очень выгодно для автора. И у меня всегда стоит ссылка на первоисточник. И я понимаю, что эти страницы могут упасть в выдаче. Но если первопубликация будет над, сверху, то это будет справедливо и создаст дополнительный стимул мне для того, чтобы тратить время и силы не на переговоры с автором, а на создание своего уникального контента.

Даже когда речь идет о первопубликации чужих текстов (глав книг, статей офф-лайн журналов, офф-лайн авторов) — это все равно требует значительных усилий (переговоры), а иногда и затрат (деньги или иной вид компенсации), в отличие от банального копирования первопубликаций.

Поэтому для развития и качества контента в отечественной сети крайне важно, чтобы первая публикация была в выдаче выше, чем вторая, третья, десятая и любая.

Поисковая оптимизация, Веб-аналитика*
@asdoc
После излияния эмоций по поводу падающего авторитета отечественного кириллического поисковика надо уточнить, что для поддержания в рабочем состоянии постоянно растущей базы первоисточников контента потребовалось бы постоянное вливание средств куда больших, чем на содержание службы «оригинальные тексты Яндекс».  Ситуация повторяет историю с выживанием, когда денег нет, но мы держимся… Роль героического борца с воровством вручается Гуглу и он в этой культурно-информационной области становится незаменим.

2 мысли о “Яндекс копипаст поощряет, а Гугл игнорирует”

  1. Будем радоваться тому, что Яндекс не всего интернета кривое зеркало. Я могу показать примеры, когда Яндекс выкидывает из топа ссылки на уникальный авторский контент имеющий возраст 10 лет и более. Писать письма нужно к Путину, как привычные для страны законы разграбления приживаются в рунете благодаря бездействию Яндекса https://yandex.ru/blog/search/6840/59707d25962239002606f899

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.