Чернышов Виктор Николаевич (1900-1937)

Чернышов Виктор Николаевич
Чернышов Виктор Николаевич

Виктор Николаевич Чернышов – авиаконструктор, ученый, видный деятель советской авиационной промышленности. Родился в г. Романово-Борисоглебске Ярославской губернии, в раннем детстве переехал в Кострому, где закончил реальное училище. В мае 1917 г. вступил в партию большевиков, руководил кружком социалистической молодежи за р. Волгой, работал агитатором губкома партии, с 1919 г. был редактором газеты «Красный мир» В 1920 г. направлен на Западный фронт. В 1923-1927 гг. являлся слушателем Военно-Воздушной академии им. Жуковского, во время учебы в академии был направлен на работу в ЦАГИ как конструктор в группе легких самолетов. В 1929 г. находился в командировке в Германии, Франции и Италии, с 1931 г. помощник начальника Центрального конструкторского бюро ЦАГИ, с 1932 г. заместитель директора, затем директор авиационного завода.

Чернышёв В.Н. с группой конструкторов ЦАГИ. 1932 год
Чернышёв В.Н. с группой конструкторов ЦАГИ. 1932 год

В 1933 г. В.Н. Чернышов за большую работу по укреплению обороны страны награжден орденом Ленина. В 1934 г. направлен во главе группы специалистов в США, по возвращении был назначен директором завода № 18. С 1936 г. Чернышов – начальник отдела опытной конструкции 1-го главного управления Наркомата Оборонной промышленности СССР.

Чернышёв В.Н. Возвращение из командировки по США, 1934 год
Чернышёв В.Н. Возвращение из командировки по США, 1934 год

Талантливый авиаконструктор, Чернышов стал одним из ведущих специалистов создававшейся советской авиапромышленности, принимал участие в подготовке сверхдальних полетов советских самолетов в 1935-1937 гг. Умер в 1937 г. На протяжении жизни В.Н. Чернышов не прерывал связи с Костромой, часто приезжал на отдых к родственникам.

Дом,в котором жил В.Н. Чернышов, советский авиаконструктор, ученый
Нижне-Набережная, ул, д. 18, лит. А

Дом, купленный родителями В.Н. Чернышова в нач. ХХ в. при переезде в Кострому, принадлежал им до 1930 г., затем был продан. Он деревянный одноэтажный на кирпичном цоколе. К его небольшому первоначальному объему под двускатной крышей сбоку в 1970-х гг. была сделана кирпичная пристройка под односкатной крышей. Сруб обшит с фасадов тесом, окна выделены скромными наличниками.

Литература: Барыков Н. Путь борца // Северная правда. Кострома, 1964. 4 июня; Документы и материалы из фондов Научно-мемориального музея им. Жуковского в Москве; Собрание материалов Е.Я. Чернышовой (г. Москва).

Новое в американской авиации

Статья Чернышева В.Н. в газете Правда от 9 июня 1934 года

Летать круглые сутки, при любой погоде, в любое время года, летать быстро, далеко и высоко,—вот задачи, над решением которых работают конструктора и авиационная промышленность всего мира

За последние годы в решения этих задач американская авиационная промышленность добилась успехов.

Скорость современных американских пассажирских самолетов доведена до 300— 360 километров в час.

Потолок (высота, на которой они могут летать—7 тысяч метров.

Американские самолеты на воздушных линиях летают круглые сутки, в любую погоду, в любое время года. Для того, чтобы пролететь от Чикаго до Нью-Йорка, не нужно заботиться о расписании, о летной погоде и пр. В начале каждого часа (в час, в два, в три), будь то день или ночь, во всех основных направлениях отправляются самолеты.

Когда я смотрел американские самолеты, американские авиационные заводы, воздушные порты, я сравнивал их успехи с успехами нашей советской авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.